Скриншотов будет чуть-чуть, ибо мы с Джони покамест отдыхаем-с друг от друга. А все потому, что я дорвалась до мультиплеера и теперь набираю там процент готовности галактики, и качаю свою Шпингалетину с дуршлагом на голове
Да не засорим же
Так вот, Джони, в отличие от Джейн, в своей жизни пошел путем отступника, по поступкам и парагоном, по убеждениям. Всему виной события на Торфане. Несмотря на то, что он с детства грезил о карьере военного, и подобные мечты поощрялись со стороны матери, столкновение с батарианцами и потеря половины взвода, в котором, к слову, служило много его друзей, стало отправной точкой в коренном изменении его взглядов и характера. До этого, он был тихим и вечно сомневающимся в своих силах человеком. Любую, даже самую мелкую неприятность он воспринимал крайне болезненно. Однако, столкновение с живым противником в условиях, где нужен холодный и быстрый расчет сделали свое дело. Он становится безжалостен ко всему, что представляет хоть какую-то угрозу тем, кто ему дорог. К тому же Джон бывает очень резок в своих суждениях и сперва может произвести впечатление крайне грубого человека. Но стоит узнать его ближе и подобное впечатление улетучивается. Он обходителен, галантен и чрезвычайно эрудирован. И эти качества подкупают представительниц женского пола. Даже Эшли и Лиара не смогли устоять перед его чарами. Последняя, в свою очередь ему глубоко импонировала с самой первой встречи, но Джон сначала отталкивал ее от себя, в некоторой степени боясь, что чувства не взаимны. Впрочем, все оказалось в точности до наоборот, и Лиара стала для него не просто лучшим другом, но и женщиной, ради которой он был готов перевернуть вселенную с ног на голову.
Что же касается Эш, то, несмотря на первичную симпатию с ее стороны, их отношения были сложными и болезненными для обоих. Они не были друзьями, скорее приятелями-сослуживцами. Как бы он рьяно ни старался скрывать свои чувства, но она первая заметила его увлеченность Лиарой. "У тебя все на лице написано, Шкипер!", - сказала она как-то после миссии на Новерии. К ее ксенофобии добавилась ревность, поэтому между Шепардом и Уильямс постоянно происходили разногласия. С Кайденом у него наоборот завязались теплые, по - настоящему братские, отношения. Аленко довольно часто урезонивал Эш и Джона, если они начинали ссориться в его присутствии. И они, как ни странно, оба прислушивались к нему. Что же касается Вермайра, то для Джона эта миссия оказалась одной из самых тяжелых в жизни. В плане выбора... Он спас Кайдена, но потеря Эшли стала для него очередным ударом. Несмотря на их взаимоотношения, он долгое время не мог принять тот факт, что ее больше нет. По сути, ему очень не хватало их вечных размолвок, ее недовольного тона и "косых" взглядов. Она стала частью их небольшой семьи на "Нормандии", пусть такой склочной, но все-таки до боли дорогой.
Последующая триумфальная победа над Властелином придала ему большей уверенности и он начал было уже думать, что, возможно, все понемногу начало налаживаться. Несомненно, он помнил об угрозе Жнецов, но мысли о светлом будущем рядом с любимой женщиной, о продвижении по карьерной лестнице заполонили его разум. Но потом случилось то, что он позже называл главной точкой не возврата в своей судьбе - его собственная гибель. Очнувшись спустя два года, он снова вступает в борьбу со старым врагом, который уже сменил свою личину. Но на этот раз он не строит долгосрочные планы. Джон просто живет и просто борется ради благополучия галактики, просто пытается докричаться до Совета, и просто продолжает любить. На новой "Нормандии" он спокойно мог обзавестись новой пассией в лице той же Миранды или Самары. А быть может и сумел бы укротить Джек. Но долгая разлука с Лиарой только разогрела их чувства друг к другу. Джон спокойно отнесся к признанию азари в том, что это именно она отдала его тело Церберу, несмотря на репутацию этой организации. Он пытался всячески помочь ей, и чуть не сошел с ума, когда на нее было совершено покушение. А уж когда Т'Сони стала Серым Посредником, то вместе с огромным преимуществом появилась и очередная головная боль, в виде постоянного беспокойства о ней. Кстати говоря, к реакции Аленко на Горизонте он тоже отнесся спокойно. Однако после, его неоднократно посещала мысль о том, как бы поступила Эшли в данной ситуации, если бы выжила.
К началу третьей части Джон становится менее вспыльчивым, более рассудительным и дипломатичным. Пребывание на Земле дало ему время окончательно разобраться в себе. Оглядываясь назад, он понимает, что многие из его поступков были неправильными, что можно было бы поступить иначе. Но, увы, к моменту осознания он уже ничего не может изменить и это его тяготит. Поэтому он старается больше общаться с окружающими в лице Джеймса Веги. Еще тогда, в Ванкувере, он не раз говорил лейтенанту, что после освобождения, он обязательно возьмет его в свою команду. Джеймс усмехался в ответ, но после нападения Жнецов, оба осознали, насколько пророческими были его слова.
Тяжелее всего было оставить колыбель человечества на растерзание гигантским машинам. Но Джон прекрасно понимал, что на этот раз не стоит переоценивать свои возможности - он не справится в одиночку. Оставив позади себя охваченную огнем планету, он летит на Марс, где наконец-то встречает Лиару и решает больше никогда ее от себя не отпускать. А потом, едва не теряет лучшего друга. Дальнейшие действия Джона будут иметь эффект брошенного в воду камня. Последствия будут ощущаться годами, но цель и цена оправдают средства.
Ну и обещанные скриншоты: